Медиаисследования

С 1 января 2018 года единым заказчиком и единственным продавцом данных исследования по изучению телевизионной аудитории на территории Беларуси является ООО «АМГ-Консалт». Исполнитель исследования – компания “Реальное измерение”, которая в сегменте ТВ с 2016 года пришла на смену частному унитарному предприятию ГЕВС, замерявшему популярность телеканалов с 2009 по 2015 год.

Исследование проводится в постоянном режиме аппаратным методом. Данные о телепросмотре собираются с помощью специального оборудования – пиплметров, которые установлены в семьях, где есть хотя бы один работающий телевизор. Пиплметры в автоматическом режиме с точностью до секунды фиксируют время включения и выключения различных телеканалов. Для каждого члена домохозяйства фиксируются его социально-демографические характеристики, и на пульте дистанционного управления назначается определенная кнопка, которую он нажимает, когда входит в комнату с включенным телевизором, и тем самым регистрирует свое присутствие. Сложение данных счетчика о работе телевизора и записей индивидуального просмотра дает точное знание о фактической аудитории каждого телеканала, передачи или рекламного ролика.

Пиплметры работают по технологии Enhanced Audio Matching (технология распознавания звукового ряда телеканалов), которая позволяет измерять любой телевизионный сигнал – и аналоговый, и цифровой – вне зависимости от способа его доставки.

Данные о просмотре телеканалов и регистрации участников ежедневно передаются в аналитический центр, где проходят процедуры технического и поведенческого контроля.

Обновление пользовательских баз данных с результатами исследования происходит ежедневно по будним дням.

Генеральная совокупность исследования – городское население Беларуси в возрасте 4-х лет и старше (7 027 645 человек). В выборочную совокупность входят 25 городов. Плановый размер выборки с 2018 года увеличен до 800 домохозяйств.