Медиапланирование

Медиапланирование является одним из важнейших инструментов грамотной организации и проведения рекламной кампании. Для разработки наилучшей стратегии в рамках решения этой задачи, специалисты по медиапланированию формируют ответы на следующие вопросы:

    • На какие рынки и регионы будут ориентированы рекламные сообщения?
    • Какой объем потенциальных потребителей торговой марки следует охватить?
    • Какие рекламные носители должны быть задействованы?
    • Как часто должны появляться рекламные сообщения?
    • Каков оптимальный общий объем рекламного бюджета?
    • Как рекламный бюджет будет распределен между различными медиа?

Следующий этап – составление планов реализации рекламной активности в конкретных медиа. В случае с телевидением для составления грамотного медиаплана оцениваются:

  • объем аудитории телеканалов (технический охват, доля, рейтинг)
  • качество аудитории телеканалов (социально-демографические характеристики, индекс соответствия, формат каналов)
  • параметры конкретных передач (аудиторный состав, время выхода, жанр, стоимостные характеристики)
  • целесообразность использования различных видов рекламы (прямое размещение, партнерство, интеграционная реклама), предлагаемых телеканалами
  • эффективность восприятия рекламного сообщения (рекламная зашумленность, конкурентное присутствие)
  • опыт эффективности (собственный или других рекламодателей)

Далее для реализации планирования рекламы на ТВ клиенту необходимо зарегистрироваться в автоматизированной системе по управлению рекламными сделками Adbuy. В данном программном комплексе клиент имеет возможность управлять планированием своей активности.

Для начала необходимо выбрать тип покупаемой рекламы (прямая / интеграционная / партнерство). В случае выбора прямого размещения необходимо определить модель продаж – покупку рейтингов (30”GRP), либо покупку минут.

Поскольку ключевым параметром эффективности рекламной кампании является стоимость рейтинга в нужной целевой аудитории, которую можно рассчитать для обеих моделей продаж, рекламное агентство должно определить наиболее выгодную для себя и приемлемую для клиента модель.

При покупке рейтингов клиент может выбрать тип размещения своих рекламных материалов – фиксированный (агентство само решает, где размещать свои рекламные материалы), либо плавающий (агентство задает селлеру перечень условий, которые необходимо выполнить, а размещение материалов осуществляется автоматически программным комплексом).

При покупке рейтингов по фиксированному типу клиент должен определить для себя следующие параметры:

  • период размещения
  • телеканал
  • выбор рекламируемых брендов (в случае их наличия)
  • конкретные телепередачи для размещения
  • набор рекламных роликов и их хронометраж
  • даты, время и общее количество выходов роликов
  • количество закупаемых 30”GRP
  • разновидность покупаемых рейтингов (прогнозные, либо фактические)
  • наличие позиционирования выходов роликов
  • общую стоимость размещения

Продажа рейтингов по фиксированному типу осуществляется селлером только по базовой аудитории телеканала (указана в тарифах каждого телеканала).

При покупке рейтингов по плавающему типу клиент должен сформировать детализированные условия размещения (заказ), которые включают:

  • период размещения
  • телеканал
  • покупаемую целевую аудиторию
  • количество закупаемых 30”GRP
  • желаемое распределение 30”GRP между прайм-тайм и офф-прайм
  • выбор рекламируемых брендов (в случае их наличия)
  • набор рекламных роликов и их хронометраж
  • наличие позиционирования выходов роликов
  • общую стоимость размещения

В случае если клиент в качестве модели продаж выбрал покупку минут, ему необходимо определить для себя следующие параметры:

  • общий период размещения
  • телеканал
  • выбор рекламируемых брендов (в случае их наличия)
  • конкретные телепередачи для размещения
  • набор рекламных роликов и их хронометраж
  • даты, время и общее количество выходов роликов
  • наличие позиционирования выходов роликов
  • общую стоимость размещения

Предлагаемая «Алькасар Медиа Сервис» технология продаж не требует от агентств предоставления селлеру медиапланов и условий размещения. Медиапланы являются сугубо внутренними документами агентства, а условия для плавающего размещения вносятся непосредственно в автоматизированный комплекс Adbuy.

Расстановка рекламных материалов согласно подготовленному медиаплану при покупке минут, либо фиксированных рейтингов осуществляется силами клиента в программном комплексе Adbuy. Размещение материалов при покупке «плавающих» рейтингов осуществляется программным комплексом автоматически согласно условиям, заданным клиентом.

Консультации по вопросам планирования Вашей рекламной кампании
можно получить по телефону: +375 17 202-08-74