Основные показатели

Аудитория (Audience) для эфирного события – это среднее число людей в целевой группе, которые смотрели это событие на протяжении всего периода его длительности. Показатель отражает не только факт «включения» телезрителя на эфирное событие (сколько человек смотрело), но и продолжительность просмотра (как долго они его смотрели). Выражается в тысячах человек.

Каждому зрителю, переключавшемуся на данный канал в течение данной передачи (рекламного блока, временного промежутка), присваивается определенный вес в зависимости от продолжительности просмотра. Так, зрителю, просмотревшему всю передачу от начала до конца присваивается вес 1, смотревшему половину передачи — 0.5, треть передачи — 0.3333 и т.д. Подсчитывается сумма весов и делится на количество респондентов — членов целевой группы.

Для расчета показателя используется следующая формула:

Данная статистика представляет собой TVR события, приведенный к некоторой «стандартной» длительности.
Основное назначение этой статистики – удобный и быстрый подсчет «покупаемых» (например, 30-секундных) рейтингов для группы событий (например, отобранных роликов).

где
– Durationр – реальная длительность события выраженная в секундах,
– Durationст – стандартная длительность выраженная в секундах.
TVR события, приведенный к «стандартной» длительности в 30 секунд может обозначаться как 30″TVR.

Рассчитывается по формуле:

Cуммарный рейтинг, набранный роликами рекламной кампании. Рассчитывается как сумма рейтингов всех рекламных сообщений. Является процентным значением, но на практике применяется в пунктах (например, не 150% рейтингов, а 150 пунктов рейтингов). Может быть больше 100.
WGRP (Weighted Gross Rating Points) — взвешенный или приведенный к «стандартной» длительности суммарный рейтинг. Рассчитывается как сумма Stand.TVR рекламных сообщений.
Является условной единицей при покупке рекламы. Обычно используется GRP, приведенный к длительности 30 секунд (30″GRP).
Соответственно 30″GRP рекламной кампании — это сумма 30″TVR роликов, выходивших в рамках данной рекламной кампании.

Рассчитывается по формуле:

Cуммарный рейтинг, набранный всеми роликами рекламной кампании среди целевой аудитории.

Рассчитывается как сумма рейтингов всех рекламных сообщений. Является процентным значением, но на практике применяется в пунктах (например, не 150% рейтингов, а 150 пунктов рейтингов). Может быть больше 100.

Главное отличие от определения Совокупный рейтинг (GRP) состоит в том, что в расчетах используется не вся аудитория, которая в данный момент имела возможность проконтактировать с рекламным сообщением, а только целевая аудитория, на которую направлено сообщение (например, все 18+, Женщины 18-54)

Обозначает отношение рейтинга по целевой аудитории к рейтингу по базовой аудитории. Индекс соответствия показывает, насколько лучше либо хуже целевая аудитория контактировала с событием (телепрограммой или рекламным роликом), чем базовая.
Применительно к рекламному ролику, размещенному в определенной передаче, индекс соответствия более 100 означает, что выход ролика был спланирован удачно, т.е. рейтинг программы в целевой аудитории рекламодателя оказался выше, чем в базовой аудитории телеканала.

Индекс соответствия рассчитывается по формуле:

Количество людей из целевой аудитории, увидевших рекламное сообщение хотя бы один раз. Исчисляется в тысячах человек или в % от общего количества людей, составляющих целевую аудиторию.

В медиапланировании часто используют:

Reach 1+ (охват на заданной частоте 1) – количество людей, увидевших рекламное сообщение хотя бы 1 раз
ReachN+ (охват с заданной частотой N+) — процент аудитории увидевших (услышавших) сообщение N раз (например, охват 3+ означает охват людей увидевших объявление 3 раза и более).
Чем больше значение N, тем ниже значение охвата.

Пример расчета:

Мы размещаем наше рекламное сообщение в двух передачах. В момент демонстрации сообщения телевизор смотрели 10 человек. Первую передачу увидели 5 человек, вторую передачу увидели 3 человека.

В расчет охвата на частоте 1+ будут входить люди, видевшие либо первую либо вторую программу. Таких зрителей оказалось 8 человек.
В расчет охвата на частоте 2+ будут входить только те люди, которые дважды проконтактировали с сообщением, т.е. смотрели и первую и вторую передачу. Таких зрителей оказалось 3 человека.

OTS (Opportunity To See) — это количество раз (в тысячах), которое рекламное сообщение потенциально могло быть увиденным.

В отличии от подсчета REACH для группы событий, при расчете OTS для группы событий каждый зритель учитывается не один раз, а столько раз, сколько он реально смотрел эфирные события.

COST — стоимость размещения рекламных сообщений по действующим минутным прайс-листам (Rate Card) или по действующим прайс-листам по GRP без учета налогов и скидок.
Для рекламных роликов:

Где:
– стоимость 1 минуты в рекламном блоке (у. е.);
– длительность рекламного ролика в сек.

CPT (cost per thousand) OTS — стоимость 1000 «контактов» с анализируемой группой эфирных событий.

Рассчитывается по формуле:

При этом каждый зритель учитывается не один раз, а столько раз, сколько он реально смотрел эфирные события.

СPP (cost per point) GRP — стоимость за 1 пункт рейтинга. Представляет собой цену информирования или достижения 1% аудитории. Стоимость пункта рейтинга является основным показателем стоимостной эффективности, в первую очередь ТВ кампаний.

Рассчитывается как отношение стоимости анализируемых эфирных событий (по рейт-карду) к GRP: